В мае 2014 году в государственную думу был введён правительственный закон1 о представлении авиаперевозчикам права продажи билетов, не предполагающих неоплачиваемый провоз багажа (потом – Закон). Так, предлагается закрепить в ст. 103 Воздушного кодекса РФ, что в случае если контрактом воздушной транспортировки не установлена норма неоплачиваемого провоза, пассажир обязан быть уплачивать транспортировку любого багажа, кроме так называемых вещей, находящихся при пассажире (верхняя одежда, зонт, ноутбук, телефон, женская сумка либо портфель и т. п.). Как подчёркивается в пояснительной записке к документу, он был приготовлен во выполнение п. 2 Комплекса мер, нацеленных на понижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях (утверждены Примьер-министром РФ 31 января 2013 г.). Предлагаемые им изменения нацелены на создание условий для формирования на сфере авиатранспортировок сегмента низкобюджетных авиационных компаний – лоукостеров, и вдобавок для применения транспортировщиками свыше широкой линейки тарифов. Но разбирательство Проекта законодательного акта растянулось – в июне 2014 года он был принят в первом рассмотрении, а дата его разбирательства во втором рассмотрении не установлена до сих пор.
Однако идея понижения стоимости билетов для тех, кто летает с минимумом вещей, была осуществлена рядом российских авиаперевозчиков методом введения так называемых гибких тарифов, предполагающих неоплачиваемую транспортировку всяким пассажиром до десяти килограмм багажа – в большинстве случаев, в виде ручной клади. Напомним, поэтому такая минимальная норма неоплачиваемого провоза багажа определена актуальным на текущий момент нормативным правовым положением (п. 122 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных транспортировок пассажиров, багажа, грузов и притязания к обслуживанию пассажиров, товароотправителей, товарополучателей", утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82; потом – ФАП-82). Обычные же тарифы этих организаций предполагают возможность провоза без доплаты не только 10 кг ручной клади, но и 20-23 кг вещей в багажном отсеке и подразумевают затраты на обработку этого багажа. Так, в цену всякого такого билета практически входит цена транспортировки багажа, которого у пассажира может и не быть.
Тарифы без багажа, по сведениям использующих их авиационных компаний, различаются от обычных на 1000-2000 рублей. и значительно увеличивают пассажиропоток – на 5-7 млн человек в год, не смотря на то, что в общем спрос на авиаперевозки снижается. Получается, что они выгодны и для пассажиров, и для транспортировщиков, но практика судов ставит под вопрос правомерность их употребления, подчеркнул помощник директора по юридическому обеспечению ЗАО "Холдинг С7" Максим Астафьев в ходе прошедших день назад в ОП РФ публичных слушаний о потребности введения изменений в нормативно правовые акты, регламентирующие транспортировку багажа воздушным транспортом.
Так, к примеру, были признаны преступающими закон условия тарифа "Эконом Базовый" транспортировщика ПАО "Компания "Сибирь" (исполняет полеты под брендом S7 Airlines), соответственно которым безвозмездно возможно провозить ручную кладь (одну вещь) весом до десяти килограмм и габаритами не свыше 55х40х20, а за всякую добавочную вещь весом до 23 кг нужно доплачивать 2000 рублей. Суды посчитали, что данный тариф ухудшает уровень обслуживания пассажиров, потому, что не даёт сдать багаж весом до десяти килограмм в багажное отделение, взять в салон самолета багаж, превышающий установленные компанией габариты ручной клади, не смотря на то, что по весу подобающий ей, и вдобавок провозить в качестве ручной клади две вещи, суммарный вес коих не более десяти килограмм (решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2016 г. по делу № А40-140379/16-153-635, распоряжение Девятого ААС от 16 ноября 2016 г. № 09АП-51044/2016).
Чтобы не было аналогичных споров в будущем компании поддерживают включение в Закон положений, дающих транспортировщику самостоятельно определять:
Еще одно предложение касается размеров багажа, который возможно перевозить в салоне самолета в качестве ручной клади. Предлагается закрепить в ФАП-82 ее определённые габариты: не свыше 115 см по сумме трех измерений (протяженность, ширина, высота). Такие размеры отвечают установленным иностранными компаниями притязаниям к ручной клади, и их соблюдение разрешит избежать обстановок, когда пассажирам стыковочных рейсов приходится доплачивать за негабаритный багаж.
Данные предложения будут включены в резолюцию ОП РФ по результатам публичных слушаний и направлены в ответственный за работу с Законом Комитет Государственной думы по транспорту и выстраиванию.
Однако идея понижения стоимости билетов для тех, кто летает с минимумом вещей, была осуществлена рядом российских авиаперевозчиков методом введения так называемых гибких тарифов, предполагающих неоплачиваемую транспортировку всяким пассажиром до десяти килограмм багажа – в большинстве случаев, в виде ручной клади. Напомним, поэтому такая минимальная норма неоплачиваемого провоза багажа определена актуальным на текущий момент нормативным правовым положением (п. 122 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных транспортировок пассажиров, багажа, грузов и притязания к обслуживанию пассажиров, товароотправителей, товарополучателей", утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82; потом – ФАП-82). Обычные же тарифы этих организаций предполагают возможность провоза без доплаты не только 10 кг ручной клади, но и 20-23 кг вещей в багажном отсеке и подразумевают затраты на обработку этого багажа. Так, в цену всякого такого билета практически входит цена транспортировки багажа, которого у пассажира может и не быть.
Тарифы без багажа, по сведениям использующих их авиационных компаний, различаются от обычных на 1000-2000 рублей. и значительно увеличивают пассажиропоток – на 5-7 млн человек в год, не смотря на то, что в общем спрос на авиаперевозки снижается. Получается, что они выгодны и для пассажиров, и для транспортировщиков, но практика судов ставит под вопрос правомерность их употребления, подчеркнул помощник директора по юридическому обеспечению ЗАО "Холдинг С7" Максим Астафьев в ходе прошедших день назад в ОП РФ публичных слушаний о потребности введения изменений в нормативно правовые акты, регламентирующие транспортировку багажа воздушным транспортом.
Так, к примеру, были признаны преступающими закон условия тарифа "Эконом Базовый" транспортировщика ПАО "Компания "Сибирь" (исполняет полеты под брендом S7 Airlines), соответственно которым безвозмездно возможно провозить ручную кладь (одну вещь) весом до десяти килограмм и габаритами не свыше 55х40х20, а за всякую добавочную вещь весом до 23 кг нужно доплачивать 2000 рублей. Суды посчитали, что данный тариф ухудшает уровень обслуживания пассажиров, потому, что не даёт сдать багаж весом до десяти килограмм в багажное отделение, взять в салон самолета багаж, превышающий установленные компанией габариты ручной клади, не смотря на то, что по весу подобающий ей, и вдобавок провозить в качестве ручной клади две вещи, суммарный вес коих не более десяти килограмм (решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2016 г. по делу № А40-140379/16-153-635, распоряжение Девятого ААС от 16 ноября 2016 г. № 09АП-51044/2016).
Чтобы не было аналогичных споров в будущем компании поддерживают включение в Закон положений, дающих транспортировщику самостоятельно определять:
- норму неоплачиваемого провоза багажа как по весу – до десяти килограмм, так и по числу мест – одно место;
- место транспортировки такого неоплачиваемого багажа: в салоне самолета либо в багажном отделении.
Еще одно предложение касается размеров багажа, который возможно перевозить в салоне самолета в качестве ручной клади. Предлагается закрепить в ФАП-82 ее определённые габариты: не свыше 115 см по сумме трех измерений (протяженность, ширина, высота). Такие размеры отвечают установленным иностранными компаниями притязаниям к ручной клади, и их соблюдение разрешит избежать обстановок, когда пассажирам стыковочных рейсов приходится доплачивать за негабаритный багаж.
Данные предложения будут включены в резолюцию ОП РФ по результатам публичных слушаний и направлены в ответственный за работу с Законом Комитет Государственной думы по транспорту и выстраиванию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий