Созданы мероприятия по прерыванию незаконной деятельности коллекторов. Подобающий проект1 законодательного акта направлен на рассмотрение в государственную думу парламентариями Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Владимиром Сысоевым.
Предлагается приостановить на 10 лет воздействие ст. 12 и ст. 15 закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ "О потребительском займе (займе)". Напомним, указанные статьи посвящены регулированию режима уступки прав (притязаний) согласно соглашению потребительского займа (займа) и характерным чертам осуществления деяний, нацеленных на возврат задолженности по такому контракту.
Например, закреплено право заимодавца реализовать уступку прав (притязаний) согласно соглашению потребительского займа другим лицам при сохранении заемщиком в отношении нового заимодавца всех прав, представленных ему в отношении исходного заимодавца. Помимо этого, при уступке прав по контракту о предоставлении кредита заимодавцу не запрещаеться передавать персональные данные заемщика и гарантов. Но лицо, которому были уступлены права (притязания) согласно соглашению потребительского займа, должно хранить ставшую ему известной в связи с таковой уступкой банковскую тайну и другую защищаемую законом тайну, персональные данные, снабжать их конфиденциальность и безопасность.
Кроме того определены особенности осуществления деяний, нацеленных на возврат задолженности согласно соглашению потребительского займа. К примеру, при осуществлении деяний по возврату во добровольном режиме задолженности по займу заимодавец либо коллектор могут взаимодействовать с заемщиком и гарантами при помощи личных встреч, телефонных переговоров, почтовых отправлений и телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и других сообщений. Другие методы сотрудничества могут быть применены при присутствии письменного согласования заемщика либо гаранта. Оговорены деяния по возврату задолженности, которые не разрешаются по инициативе заимодавца либо коллектора (включая личные встречи, телефонные переговоры и текстовые сообщения в рабочие дни в срок с 22.00 до 8.00 и в выходные и нерабочие праздники с 20.00 до 9.00 по локальному времени и т. п.).
Предлагаемая мера призвана на время сократить незаконные деяния коллекторов. Авторы инициативы указывают, что сейчас коллекторы, заключив агентский контракт, или заняв место нового заимодавца, получают фактически "карт-бланш" по осуществлению деяний, нацеленных на взимание задолженности. При личном сотрудничестве они довольно часто выходят за рамки закона – к примеру, кроме представленного им права взаимодействовать с заемщиком и гарантами, деятельно взаимодействуют с участниками семьи должника, соседями, сотрудниками по работе и другими лицами. "Такая практика влечет за собой споры в семье, на работе, а нередко – и увольнение, благодаря чего должник оказывается неплатежеспособным", – акцентируют парламентарии.
Наряду с этим указывается, что деятельность коллекторских агентств на текущий момент никем не контролируется, кроме того отсутствуют официальные советы по компании работы в данной сфере бизнеса. "Следовательно, фактически нет возможности призвать коллекторов к ответственности, нет органа либо компании, которые бы в административном порядке контролировали коллекторскую деятельность, налагали пени и использовали другие меры действия при нарушении коллекторами прав должников", – подчёркивается в пояснительной записке к закону.
Согласно точки зрения создателей документа, период в 10 лет будет полным для приготовления и принятия особого закона, регулирующего коллекторскую деятельность.
Предлагается приостановить на 10 лет воздействие ст. 12 и ст. 15 закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ "О потребительском займе (займе)". Напомним, указанные статьи посвящены регулированию режима уступки прав (притязаний) согласно соглашению потребительского займа (займа) и характерным чертам осуществления деяний, нацеленных на возврат задолженности по такому контракту.
Например, закреплено право заимодавца реализовать уступку прав (притязаний) согласно соглашению потребительского займа другим лицам при сохранении заемщиком в отношении нового заимодавца всех прав, представленных ему в отношении исходного заимодавца. Помимо этого, при уступке прав по контракту о предоставлении кредита заимодавцу не запрещаеться передавать персональные данные заемщика и гарантов. Но лицо, которому были уступлены права (притязания) согласно соглашению потребительского займа, должно хранить ставшую ему известной в связи с таковой уступкой банковскую тайну и другую защищаемую законом тайну, персональные данные, снабжать их конфиденциальность и безопасность.
Кроме того определены особенности осуществления деяний, нацеленных на возврат задолженности согласно соглашению потребительского займа. К примеру, при осуществлении деяний по возврату во добровольном режиме задолженности по займу заимодавец либо коллектор могут взаимодействовать с заемщиком и гарантами при помощи личных встреч, телефонных переговоров, почтовых отправлений и телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и других сообщений. Другие методы сотрудничества могут быть применены при присутствии письменного согласования заемщика либо гаранта. Оговорены деяния по возврату задолженности, которые не разрешаются по инициативе заимодавца либо коллектора (включая личные встречи, телефонные переговоры и текстовые сообщения в рабочие дни в срок с 22.00 до 8.00 и в выходные и нерабочие праздники с 20.00 до 9.00 по локальному времени и т. п.).
Предлагаемая мера призвана на время сократить незаконные деяния коллекторов. Авторы инициативы указывают, что сейчас коллекторы, заключив агентский контракт, или заняв место нового заимодавца, получают фактически "карт-бланш" по осуществлению деяний, нацеленных на взимание задолженности. При личном сотрудничестве они довольно часто выходят за рамки закона – к примеру, кроме представленного им права взаимодействовать с заемщиком и гарантами, деятельно взаимодействуют с участниками семьи должника, соседями, сотрудниками по работе и другими лицами. "Такая практика влечет за собой споры в семье, на работе, а нередко – и увольнение, благодаря чего должник оказывается неплатежеспособным", – акцентируют парламентарии.
Наряду с этим указывается, что деятельность коллекторских агентств на текущий момент никем не контролируется, кроме того отсутствуют официальные советы по компании работы в данной сфере бизнеса. "Следовательно, фактически нет возможности призвать коллекторов к ответственности, нет органа либо компании, которые бы в административном порядке контролировали коллекторскую деятельность, налагали пени и использовали другие меры действия при нарушении коллекторами прав должников", – подчёркивается в пояснительной записке к закону.
Согласно точки зрения создателей документа, период в 10 лет будет полным для приготовления и принятия особого закона, регулирующего коллекторскую деятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий